Каллиграфия в Японии. Как много в этом иероглифе (Часть 3)

17 Дек
0

Мир знаком с разными стилистиками написания иероглифов. Перечислим три основных:

— «Курсив» («сосё»). Единовременное и скорое создание иероглифа (несколькими размахами кисти), при каком письменные линии не такие яркие. Кисточку стараются не отрывать от бумаги.

— Полукурсив («гёсё»). Более медленное создание иероглифа. Письменные линии имеют обтекаемую форму и «округлости».

— «Устав» («кайсё»). Поочередное создание линий в иероглифе. Кисть непременно отрывается от бумаги, когда письмо заканчивается. Линии обладают яркостью, уверенностью. Присутствует некая «угловатость» и резкость в иероглифах. В реальной жизни японца почти не встречается, данный стиль больше похож на «книжный».

Концептуальная модель всех японских стилей каллиграфии имела под собой такую основу, что любое «письмо» должно приносить удовольствие. Написание текста имело такую же роль, что и смысл, стоящий за ним. Поэтому, искусство каллиграфии стало так популярно и распространено во всем мире.

Особые приемы, которые позволяли «соединиться» смыслу и внешнему виду были изобретены много веков назад. Эта графическая стилистика была использована не одну тысячу раз и запросто может усилить эмоциональное влияние на человека, путем определенного почерка. Каждому литературному (текстовому) произведению соответствует свой каллиграфический стиль.

Добавить комментарий