Буддийские школы. Часть II

21 Апр
0

Школа йогачары – умственная школа. Ее основали два брата – Асанга и Васубандху, жившие в 4-ом веке в Индии. Братья считали, что главной основой для достижения просветления является умственная способность человека. Их школа учит считать окружающий мир лишь продуктом деятельности разума, заставляющего воспринимать окружающую действительность как реальность.

Йогочарины используют своеобразную технику медитации, помогающую достичь состояния полного отсутствия мыслей, что должно было привести к освобождению от заблуждений. Васубандху предложил новую логическую систему. Все вещи в ней определялись двойственно. Сначала говорилось о том, на что они похожи, а затем, на что они не похожи.

Такие логические построения коренным образом отличались от знакомой нам философии Аристотеля, у которого каждая вещь причислялась к какому-либо классу. Буддийское учение понимало каждую вещь в отдельности, а класс или группа считались не имеющими никакого содержания. Каждый конкретный факт – это выражение пустоты, являющейся изначальной природой Будды. Учение йогачары породило особый вид логической системы – логику буддизма. Для западного человека она представляется очень запутанной вещью.

Добавить комментарий