Жизнь самурая можно рассматривать с двух сторон. Одной из них является беззаветная преданность своему господину, за которую он получал всевозможные почести и дорогие шелковые одежды. Другая сторона, наиболее важная, сплошь состояла из лишений и тягот нелегких боевых походов. Переносить их воину помогала моральная подготовка, нацеленная на формирование сильной и духовной личности.
Жизнь и поступки самурая задавались традиционным воспитанием, основанным на философских воззрениях того времени. Синтоизм учил о том, что в каждом японце присутствует божество, это вело к чувству избранности и исключительности. Дзен-буддизм, получивший позже широкое распространение среди самураев, помогал воспитывать самодисциплину, которая была для воина идеалом. Дзен учил, что окружающий мир – это иллюзия, а уход из него – благо для человека.
Гармоничным дополнениям к этим воззрениям стало учение Конфуция, пришедшее на японские острова из Китая. Оно вырабатывало нормы поведения, направленные на почитание старших и власть имущих, особенно же – господина, которому служил самурай. Немалый след в культуре Японии оставил даосизм. В словосочетание «бусидо» входит иероглиф «до», т.е. Дао, путь. Его мог постичь только храбрый и справедливый человек.
Похожие статьи
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.