Японские иероглифы имеют очевидное различие с европейским письмом. Последнему, присуща практичность, японской письменности близко выполнение иных, более значительных целей. Согласно своему теперешнему настроению, мастер «рисует» иероглиф, создает какую-то рифму. Так, на свет рождается настоящее произведение искусства, которое будут изучать, и стараться понять множество людей.
Основным техническим инструментарием китайского мастера являются четыре предмета: а) кисточка, б) емкость для чернил, в) специальная каллиграфическая бумага, г) тушь. Японские мастера довольствуются большим набором: а) тушь (она должна быть хорошего качества, для того чтобы вода попадая на нее, образовывала однородные чернила, для обмакивания кисточки); б) чернильница («судзури»); в) кисточка («фудэ». Есть 2 вида фудэ: объемная и миниатюрная, для оставления подписи мастера); г) бумага («ханси». По традиции, она производится из соломы); д) металлический «гнет» («бунтин». Используется для прижимания бумаги, чтобы последняя не скручивалась); циновка («ситадзики». Не твердая, черного цвета).
Для того чтобы обучиться каллиграфии, необходимо: 1) тщательно изучить главные письменные навыки и стили; 2) вникнуть в историю каллиграфии, ее теоретическую часть; 3) ознакомиться с традициями каллиграфии и Японии.
Похожие статьи
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.